Стандарты управления непрерывностью бизнеса

века. Именно тогда компании столкнулись с проблемой аварийного восстановления деятельности и начали хранить дубликаты критичных данных в электронной и бумажной форме в удаленных помещениях. Первое время такие действия предпринимались отдельными предприятиями и организациями от случая к случаю, но в х гг. Позже закономерно возник рынок резервных"горячих" вычислительных центров ВЦ. Аварийное восстановление окончательно сформировалось в х гг. В е гг. Большинство организаций отказались от единого центрального мейнфрейма, заменив его большим количеством серверов и пользовательских мест, распределенных по всей организации. Децентрализация информационно-вычислительной инфраструктуры и, как следствие, большое количество разнообразных комбинаций неисправностей аппаратного и программного обеспечения существенно повысили сложность аварийного восстановления ИС.

Управление непрерывностью бизнеса

Киберугрозы организационным системам ИТ-индустрия создала инструменты для обнаружения и устранения"Проблемы" У2К в аппаратных и программных средствах. Компании понесли значтельные затраты на тестирование, модификацию и замену своих систем Имеется огромное число технических решений для обеспечения безопасности, и в каждом конкретном случае требуется проведение тщательного отбора. При этом нужно иметь в виду, что безопасность людей не менее важна, чем безопасность материальных активов Коммерческая зависимость и взаимозависимость компаний Различные объединения промышленных предприятий проводили оценку угроз нарушения логистических цепочек и последствий таких нарушений.

Компании требовали от своих поставщиков подтверждения устранения в своих информационных системах угроз, связанных с"Проблем ой" Компании углубили свое осознание проблем обеспечения устойчивости логистических цепочек.

Система обеспечения непрерывности бизнеса включает в себя построение Пример. Для процесса «Поступление денежных средств» на основе.

На самом же деле, понятие непрерывности бизнеса охватывает куда большую часть предприятия, чем отделы информационных технологий. Чего будет стоить даже самая устойчивая система, если из-за эпидемии гриппа будет объявлен карантин или сотрудники не смогут войти в здание из-за уличных беспорядков? В чем будет ценность бесперебойной системы контроля отгрузки сырья, если произойдет физическое повреждение железнодорожного полотна и отгрузка будет просто невозможна?

Очень часто предприятия сосредотачиваются лишь на повышении катастрофоустойчивости ИТ-систем, забывая о том, что это лишь часть инфраструктуры предприятия, хотя и значительная. Данная статья ставит свое целью познакомить читателей с основами организации непрерывности бизнеса — с терминологией и последовательностью шагов по созданию соответствующей системы на современном промышленном предприятии.

Терминология Для промышленных компаний основой жизнедеятельности является обеспечение непрерывности функционирования цепочки процессов подготовки и предоставления основного продукта, будь то нефть, газ, древесина или химические продукты. Прервать эту цепочку с вытекающими последствиями для бизнеса предприятия могут как реализованные внешние угрозы, так и внутренние инциденты в компании.

Так, к приме- 86 ру, в одной из крупных организаций долго готовились к обновлению ключевой системы. Подготовка длилась более месяца, сотрудники были предупреждены об обновлении системы и заранее обучены.

Перевод"планы обеспечения непрерывности бизнес-процессов" на английский

Актуальность обеспечения непрерывности бизнеса обуславливается необходимостью создания устойчивой информационной среды и стабильности компании в целом в условиях неблагоприятного воздействия внешних и внутренних факторов. Для российских банков эта тема приобрела особую актуальность с введением Банком России требований по наличию у кредитных организаций планов ОНиВД.

Отдельная программа для подготовки системы непрерывности бизнеса. Сценарии непредвиденных ситуаций, стратегии, планы. Это примеры компаний, для которых мы разрабатывали и внедряли системы управления.

Планирование восстановления зависит от характера и сферы деятельности организаций. Содержание этапов плана восстановления должно быть достаточно подробным, позволяющим персоналу, вовлеченному в деятельность по восстановлению, понимать свои функции в восстановительной деятельности. Обеспечение непрерывности деятельности должно стать частью управления организацией.

Если внедрение системы обеспечения непрерывности деятельности эффективно, то причастные стороны будут выше оценивать способность организации к восстановлению деятельности. Необходимо учитывать, что создание и внедрение системы обеспечения непрерывности деятельности в организации может быть трудоемким процессом и столкнуться со значительным сопротивлением со стороны консервативно настроенного персонала. В обеспечении непрерывности деятельности должен участвовать весь персонал организации.

Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 3. Руководство по внедрению

Данные объекты следует принимать во внимание и при оценке существенности события, повлекшего за собой нарушение непрерывности деятельности банка, и при разработке мероприятий по ее восстановлению. Далее банку следует определить набор возможных негативных событий, чрезвычайных ситуаций, форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлиять на деятельность банка в целом или одного из его структурных подразделений. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций может быть оценена на основе конкретных условий расположения объектов кредитной организации, особенностей климатических зон.

Например, для банка, расположенного на равнине и на приличном расстоянии от природных водоемов, довольно странно указывать в перечне чрезвычайных событий цунами или оползень.

«план обеспечения непрерывности бизнеса» является наиболее общим и более всего Таблица. Время выживания при сбоях (условный пример).

Мои заметки о текущей ситуации в России и за рубежом, переводы статей, посвященных различным аспектам этой темы, комментарии о прошедших и предстоящих тематических круглых столах и конференциях, надеюсь, будут интересны тем, кто вынужден обеспечивать непрерывность в условиях дефицита методических материалов, справочной литературы и почти полного отсутствия регулирующих документов. На конференции присутствовали представители около полутора десятков банков, семи страховых компаний, а также промышленных предприятий, розничных сетей, телекоммуникационных и транспортных компаний и нескольких деловых журналов.

Ниже у вас есть возможность познакомиться со всеми презентациями, представленными на конференции. Диалог топ-менеджмента и ИТ: Марина Аншина, начальник управления ИТ, Сибур-Русские шины Открыл первую сессию доклад представителя не банка и не интегратора, а крупнейшего производителя шин в Центральной и Восточной Европе.

Одним из моментов, особенно понравившихся мне в этом докладе, было упоминание британского стандарта , посвященного обеспечению непрерывности информационно-коммуникационных систем организации. Наконец, последним, что хотелось бы отметить, был прогноз развития технологий в области непрерывности ИТ, которого не было больше ни в одном из докладов на этой конференции. Презентацию вы можете скачать по этой ссылке. Вопросы обеспечения непрерывности бизнеса в ЦБ РФ Михаил Сенаторов, заместитель председателя правления, директор департамента информационных технологий, Центральный Банк РФ Среди организаций, занимающихся решением вопросов ОНиВД, Центральный Банк стоит особняком, поскольку масштаб как решаемых задач, так и доступных ресурсов несопоставим с тем, какие задачи и с помощью каких ресурсов приходится решать другим организациям.

Для подтверждения этой мысли я могу привести фразу, которая как-то прозвучала во время переговоров с сотрудниками этой почтенной организации: Еще в качестве доказательства уникальности Центрального Банка хм, если ее вообще надо доказывать… можно отметить упомянутое в докладе восьмикратное резервирование оборудования и тот факт, что для разработки теоретической базы обеспечения непрерывности деятельности был привлечен Институт Проблем Управления Российской Академии Наук.

Страховка от технологических рисков Руслан Заединов, заместитель генерального директора, КРОК Это был рассказ о правильной методике обеспечения непрерывности работы любой компании, независимо от рода ее деятельности.

Обеспечение непрерывности бизнес-процессов и управление кризисными ситуациями

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ Современный бизнес отличают динамичность и стремительность, поэтому нарушение нормального ритма работы даже на несколько часов может иметь катастрофические последствия для прибыльности и репутации компании. Приостановка или остановка деятельности несет серьезную угрозу для множества заинтересованных сторон — государственные, коммерческие структуры, граждане. Поэтому необходимо решать, как устранить риски.

Вопросы обеспечения непрерывности бизнеса в ЦБ РФ . Пример разработки Плана непрерывности бизнеса, BCP; Пример Плана.

Это поможет защитить ваши активы, персонал и репутацию с помощью: Актуального"Плана Б" Действия и ресурсы, необходимые для восстановления деятельности. Управления проектом Отдельная программа для подготовки системы непрерывности бизнеса. Подготовленных сотрудников Осведомленный персонал и тренинговые активности.

Услуги Если вы ищете менеджера проектов, менеджера программ или консультанта для поддержки функционирования системы управления непрерывностью бизнеса в Украине или за рубежом, вы находитесь в правильном месте. Мы готовы предложить вам высококлассные услуги:

Как обеспечить непрерывность бизнеса банка («Аналитический банковский журнал»)

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику. Перевод"план обеспечения непрерывности деятельности" на английский Сущ. . Международный валютный фонд доработал план обеспечения непрерывности деятельности в году и с тех пор на регулярной основе несколько раз в год проводит проверку его осуществления. Этот обзор поможет гарантировать, что план обеспечения непрерывности деятельности ЮНИСЕФ соответствует наивысшим возможным стандартам и имеет доступ к внешней технической сети, которая будет способствовать повышению готовности ЮНИСЕФ.

Секция ведения архивов и документации продолжала предоставлять конкретные советы и рекомендации для разработки политики по вопросам обеспечения сохранности архивов и сотрудничала с Группой по обеспечению бесперебойного функционирования систем для включения в план обеспечения непрерывности деятельности Центральных учреждений программы архивирования важнейшей информации.

Оценка Воздействия на Деятельность Банка (Business Impact Assessment . План Обеспечения Непрерывности Деятельности.. .. Пример критической активности, зарегистрированной в CARI, можно найти в.

24 июня в В настоящей статье описана последовательность действий, которые дадут вам представление о том, как внедряется система управления непрерывностью бизнеса, и какие результаты вы получите на каждом этапе. Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса Управление непрерывностью бизнеса компании является циклическим процессом, который должен учитывать возможные изменения в бизнесе, сфере ИТ, законодательстве и других областях, влияющие на деятельность организации, а также помогать ей адаптироваться к этим изменениям.

Другими словами, управление непрерывностью бизнеса является процессом его постоянного совершенствования, что, в свою очередь, повышает уверенность компании в надежности планов обеспечения непрерывности бизнеса. Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса включает 7 этапов, на каждом из которых определены последовательность шагов и результат перечень этапов был построен на основе цикла [8]. Инициация проекта Проект — это деятельность, направленная на создание уникального продукта, услуги или результата.

Руководство — Пятое издание На данном этапе определяется содержание проекта обеспечения непрерывности бизнеса и разрабатывается его пошаговый план. В нем определяется, как будет исполняться проект, как будет проводиться его мониторинг, контроль и закрытие, а также определяются границы проекта, роли членов проектной команды и цели проекта. Помимо вышеперечисленных действий, необходимо определить потребность в проекте.

Для некоторых компаний непрерывность бизнеса — это обеспечение эффективности критически важных бизнес-функций, а также демонстрация устойчивости бизнеса клиентам. Но нельзя забывать, что существуют требования нормативно-правовых актов и регулирующих органов к непрерывности бизнеса. Методы обеспечения безопасности.

Системы менеджмента информационной безопасности .

Обеспечьте непрерывность своего бизнеса

Есть ли у вас план?! Насколько методики и технологии обеспечения непрерывности бизнеса могут быть полезны? беспечение непрерывности бизнеса является одним из важнейших стратегических направлений развития любой компании. Сегодня известно довольно много угроз и разрушающих факторов, неблагоприятно влияющих на деятельность коммерческих и федеральных структур и организаций.

Для парирования возникающих угроз любому предприятию жизненно важно разработать и поддерживать в актуальном состоянии план восстановления бизнеса в чрезвычайных ситуациях. Планирование восстановления после происшествия Сегодня в России стремительно растут объемы передаваемой и обрабатываемой информации в корпоративных информационных системах.

при составлении плана обеспечения непрерывности бизнеса. . Примеры международных инициатив, касающихся непрерывности бизнеса и.

Составные элементы кризис-менеджмента: Это касается кредитно-финансовых, телекоммуникационных, энергетических компаний, ритейлеров и многих государственных структур — одним словом, практически любых организаций, которым критически важна непрерывность деловой активности. Однако рассматриваемые дисциплины не тождественны управлению ИБ, которое является для них лишь основой. Исторически начавшись с банального резервного копирования информации, система постепенно охватила помимо вопросов ИБ практически все аспекты деловой активности, превратившись в целостную структуру взглядов на методы обеспечения непрерывности бизнеса — устойчивости организации к всевозможным сбоям, разрушениям и потерям, в первую очередь — финансовым.

Основные понятия, цели и задачи управления непрерывностью бизнеса В целях и задачах управления непрерывностью процессов и функций в организации могут быть заложены различные приоритеты. Они зависят от масштаба и сферы деятельности. , или управление инцидентами, является оперативным уровнем обеспечения непрерывности. В его сферу входит целый комплекс внутренних и внешних происшествий высокой и средней вероятности возникновения: На этом уровне ущерб бизнесу сравнительно невелик.

Задачи и цели в стандартны: Область его задач определяется инцидентами, способными привести к приостановке функционирования всей организации или ее ключевых бизнес-процессов, вероятность их невелика — колеблется от низкой до средней, но ущерб может оказаться внушительным, вплоть до банкротства.

Разработка IT-Стратегии в Softline